Компании холдинга:
Ru
Ru
Eng
Ua

Новини

Те чим дихає світ ІТ та Fintech у новинах Softinvest Holding
«Финансы и страхование — новое будущее с Интернетом вещей...» — интервью Дмитрия Зараховича журналу FUTURE
o.pylypenko
06.04.2017
2721
Рассказать друзьям:
Дмитрий Зарахович, генеральный директор Softinvest Holding и соучредитель UAPAY, рассказал о диджитал-будущем финансового мира, а также о цифровой экосистеме холдинга
e832c6b28e214f0ea5399ee4889b85f0.jpg
FUTURE : Дмитрий, ваш бизнес построен на цифровых финан­сах. Какие возможности сегодня открывает диджитализация для финансового сектора?

ДМИТРИЙ ЗАРАХОВИЧ: На сегодняшний день в Украине «оцифровано» лишь около 10% населения. Так что возмож­ностей — множество. Сегодня наибольшее внимание инвесторов привлекают нишевые стартапы, которые разрабатывают конкрет­ные решения под узкую задачу, а также агрегационные платформы, обеспечивающие взаимодействие таких сервисов. Также успешно капитализируется все, что связано с мобильными и носибельными девайсами (смартфоны, умные часы, различные виды трекеров). То есть в будущем мы будем знать о пользователе все и предлагать ему комфортные способы коммуника­ций, а также кастомизированные решения.

Новые подходы к дистрибуции (через агрегаторы и кастоми­зированные каналы напрямую потребителю) будут менять фи­нансовую отрасль и правила игры в ней. С точки зрения страхового рынка очень большие возможности кроются в шеринговой экономике, когда люди начинают пользо­ваться активами и ценностями, которыми не владеют. Основной интерес индустрии IТ сегодня связан с Интернетом вещей (IоТ). Я бы сказал, что будущее финансов и страхования связано именно с Ин­тернетом вещей. Также еще один глобальный тренд — это облачные решения. Все в мире будет под­ключено друг к другу и ко всему.
И риски, связанные с этим, могут страховаться. Кстати, появляются автоматизированные платформы для анализа рисков и андеррай­тинга, построенные по принципу искусственного интеллекта и нейросетей.

Сегодня мы видим в бизнесе новый тренд — молодое поколение теряет лояльность к традиционным про­дуктам и не хочет инвестировать в пассивообразующие активы (не­движимость, автомобили). Поэто­му нужно создавать продукты под новые ценности, руководствуясь огромными массивами данных о пользователях из e-commerce и соц­сетей. Еще одна отрасль, в которую сегодня вкладываются огромные инвестиции, — это искусственный интеллект, который позволяет про­гнозировать поведение человека с точки зрения собранной о нем ста­тистики. И это может послужить хорошей базой для финансовых и страховых провайдеров.

Расскажите о вашей цифровой экосистеме и как вы ее строили?

Д. 3.: Мы работаем с 1995 года, изначально занимались внедре­нием банковских IТ-продуктов, разрабатывали систему Нацдепозитария, внедряли системы клиент-банков. Потом начали заниматься безопасностью. В 2003 году мы начали серьезно думать, как дальше развиваться, и создали e-commerce компанию Softkey, которая продает лицен­зионное программное обеспечение в интернете. Сегодня компания работает в 11 странах и продает 25 тыс. наименований продуктов. В 2014 году мы решили заняться платежными технологиями. Такое решение было принято, потому что мы хорошо разбирались в IT, неплохо понимали, как работа­ют банки, поскольку делали для них много проектов — начиная от физической, виртуальной инфраструктуры до безопасности, стандартизации, коммуникаций и управления бизнес-процессами и анализа данных. Мы прекрасно понимали, как будет развиваться электронная коммерция, и осозна­вали, что нам нужен платежный механизм, с помощью которого мы могли бы оптимизировать свои расходы на проведение тран­закций. В 2014 году у крупного украинского консорциума была куплена технологическая ком­пания IGAMA, на базе которой мы начали разрабатывать новые сервисы, и дополнительно была зарегистрирована в Нацкомфинуслуг финансовая компания UAPAY, которая эти финансовые сервисы монетизирует.

В 2015 году UAPAY получила лицензию НБУ на перевод денег без от­крытия текущих счетов. А уже в декабре 2016 года IGAMA как опе­ратор платежной инфраструктуры получила регистрацию НБУ — это теперь дает возможность техноло­гически обслуживать и быть плат­формой для платежных систем. Когда мы создавали компанию, понимая, что будем заниматься транзакционной деятельностью, у нас был выбор — покупать банк или финкомпанию. Покупка банка предполагала инвестиро­вание значительного капитала и последующую докапитализацию. При этом мы не занимаемся ни активно-пассивными, ни риско­выми операциями, поэтому для нас, как по сути транзакционного банкинга, было достаточно лицен­зии финкомпании. Единственное, в Украине для таких компаний пока урезаны возможности, если проводить параллели с европей­ским законодательством. В Европе лицензия PSP-компании (Payment Service Provider) дает право от­крывать текущие счета, проводить эмиссию и эквайринг электронных денег и платежных карт. В Украи­не это пока запрещено, но сейчас в Парламенте находится законопро­ект (№5361 «О внесении измене­ний в некоторые законодательные акты Украины относительно платежных систем и перевода де­нег»), который должен разрешить финкомпаниям проводить эмиссию электронных денег и создавать коммерческую агентскую сеть. Это очень сильно продвинет безналич­ную экономику.

В 2015 году мы создали холдинго­вую компанию Softinvest, в рамках которой четко структурировали корпоративные права и направле­ния деятельности. Сегодня это три основных направления — платеж­ные решения, e-commerce и IT.

Какие перед вами стоят цели сейчас?


Д. 3.: В рамках холдинга мы развиваем финтех-направление (UAPAY — финансовая компания, предоставляющая финансовые сервисы населению и бизнесу, а также IGAMA — оператор платеж­ной инфраструктуры и девелопер PSP-решений). Сейчас в рамках UAPAY мы регистрируем в НБУ внутриукраинскую небанковскую платежную систему, a IGAMA уже зарегистрирован как оператор пла­тежной инфраструктуры. То есть мы создали экосистему, которая является одной из самых мощных в стране.
У нас огромное количество сер­висов, которые мы предлагаем в рамках UAPAY как провайдера финансовых сервисов, плюс к нам подключено большинство оперирующих в Украине банков и несколько финансовых компа­ний, где наш софт используется как фронт-энд или white label решение, а также в интеграции с интернет/мобильным банкингом и киосками самообслуживания. Это дает возможность партнерам дополнительно зарабатывать на приеме платежей от населения и обеспечении переводов.

Мы создали свою онлайн-платформу (В2В и В2С), которая объединяет биллинг, клиринг и финансовый процессинг. Работаем со всеми легальными в Украине финансо­выми инструментами (электрон­ные, безналичные, наличные и карточные деньги) и умеем их кон­вертировать одно в другое. С нами сотрудничает треть банковской системы, а также такие компании, как Новая почта (мы выступаем для компании Пост-Финанс опера­тором платежной инфраструктуры для приема денег за посылки и денежных переводов).

UAPAY умеет работать с разными фининструментами и техноло­гиями обработки информации. Предлагаем рынку идеи, которые позволяют ускорять, упрощать и удешевлять многие процессы. У нас есть четко понятные кейсы для банков и финкомпаний, страховых компаний, мобиль­ных операторов, ритейлеров (включая топливные компании) и логистических провайдеров. Плюс мы создаем различные про­дукты для e-commerce. Приведу пример: допустим, вы заходите на платформу типа маркетплейс/ классифайд с перечнем товаров и хотите купить телефон. При этом вы не знаете, будет ли он рабочий, и переживаете, что если отправи­те деньги наперед, вам их могут не вернуть в случае проблем с товаром. Аналогичные же страхи у продавца, который не уверен, оплатит ли покупку человек после получения товара. Мы сдела­ли платформу, где вы платите деньги, продавец их не получит, пока вы не заберете телефон и не убедитесь, что он исправен. Как только вы подтвердите, что теле­фон рабочий, деньги моментально придут к продавцу. То есть в один момент покупатель получит товар, а продавец — деньги. Фактически это автоматизация финансового диспут-менеджмента.

Мы понимаем, что решения, которые мы разрабатываем, явля­ются актуальными не только для локального украинского рынка. Поэтому наша цель сейчас — вы­ведение наших решений в Европу и Юго-Восточную Азию, их лока­лизация, регистрация и подключе­ние к национальным платежным системам.

Ваши решения абсолютно прак­тичны. Как вы находите такие простые повседневные операции, на базе которых затем строите свои продукты?

Д. 3: Главное — сделать правиль­ный UX/UI (user experience и user interface). Остальное — дело техники и хорошей команды. Чтобы сделать грамотный user experience, мы заказываем исследования (по мобильному и интернет-банкингу, рынку e-commerce, исследования потре­бительских настроений и предпо­чтений) и по ним разрабатываем продукты. Также при разработке новых продуктов мы используем концепцию, которая однажды у меня родилась. Она базируется на том, что в процессе жизни все мы находимся в четырех состояниях: спим, едим, где-то находимся и куда-то передви­гаемся. Если поискать под эти состояния интересные «customer needs» и «customer cases», то получится картина, которая даст понимание того, что нужно по­требителю.


MSCjig
02:01 21:01:2021
Азия-Трейдинг - Ваш надежный партнёр в торговом бизнесе с Китаем. Прямые поставки любых товаров.
cync
05:11 21:11:2021
Поставщик грузовых колес 315 80 R22.5 премиального класса созданных для дорожно строительной техники работающей в тяжелых эксплуатационных нагрузках
cync
09:01 12:01:2022
Таможенное сопровождение
Poile
12:02 11:02:2022
Товары произведенные в Поднебесной всегда обладали невысокими прайсами, а, вследствие этого, и приемлемостью. Но не целесообразно рассуждать, как будто в целом произведенная продукция из Поднебесной второго сорта и портится и распадается спустя небольшое количества суток. Заводские товары считаются надежными и отменными и обладают отличным интересом не только в странах таможенного союза ЕАЭС, также и в Европейских странах. В рассуждении сего оказавшись в Китае, не утратьте шанс прикупить несколько, а если хотите и больше вещиц себе и своих друзей. Поставщики в КНР показываются надоедливыми также умудряются как следует торговаться. Следует подыграть им, поскольку они не хотят пропустить не одного покупателя без товара и, в большинстве случаев, каждый раз уменьшают преувеличенную стоимость на 30%, а то и на 60%. Преимущественно дискаунт уместен в местах туристических, в которых цены иногда преувеличивают и в 5 раз и в 30 раз, впрочем настоящую цену вы навряд ли узнаете.

Подписаться на анонсы событий
Хотите быть в курсе всех самых интересных мероприятий в SI HUB? Присоединяйтесь!
 
Ваша подписка оформлена!
Отлично, теперь Вы не пропустите ничего важного и
необходимого! Мы расскажем Вам о самых интересных
мероприятиях
Закрыть